вторник, 11 апреля 2017 г.

Гунны - "Великие мужи"


Гунны – «Великие мужи»

01. Согласно легенде о происхождении гуннов, повествование которого начинается с того, что жили они далеко на Западе, у моря, у болот, откуда они были изгнаны враждебными племенами, похоже, Западный Иран, южный Прикаспий. Этноним гунн - хунг, имеет полную форму хунгар, где часть «хунг», означает великий, термин, соотносимый со своими вариантами, с известными аристократическими титулами, кёниг, кинг, в германских языках, с термином князь, в русском языке, его тюркскими вариантами, кюнг (küng), кинзе (kinzä, kinjä), хан-га, слого-перестановочный вариант от формы «ка-ган», с тем же значением великий, и части "ар" означающей муж, человек, обозначение субъекта вообще. Короткие формы от слова "каган" - каан, кан, хан, и кага, гага, хаза, со своими фонетическими вариациями, являются носителями того же значения "великий", откуда этноним хазары - "великие мужи", или кряжеская фамилия тюркского происхождения Гагар(ин) - "великий муж".
На сегодня, известно множество форм этнонима хунгар; «хун» у согдийцев, «гунн» в европейских хрониках, варьирование форм в китайских хрониках «сюнну – гунну». В якутском языке большой «ула хан», дуплетная, сильная форма с одним и тем же значением корней «большой, великий», основами семитского и тюркского происхождения, аналогичный другому хакасскому термину с повторной основой «илбек» великий, в татарском варианте «олы бек», с вариантами одного и того же слова семитского происхождения, от «белек, билге, (малик - царь). Или якутский термин «суунэ», со значением великий, наряду со словом «улуу» великий, большой; формы, явно перекликающиеся с приведёнными вариантами этнонима гунн, подтверждая его собственное значение "великий".
Известно, финно-угорское племя, с тем же этнонимом хунгар, то есть венгр, производным от наименования территории, на которой живут мадьяры, здесь, когда-то стояли гунны; с тем же наименованием Джунгария (Жьунгария), существует и другая территория, между горами Алтая и Тянь-Шаня, заселённая уйгурами, часть территории Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, со столицей Урумчи. Отметим, что в германских языках существуют фамилии Унгар, Унгерн, - это и есть термин хунгар на немецкий лад, откуда и русская форма венгр, известны немецкие бароны Унгерны, ведущие свой род от одного из сыновей Аттилы, из чего следует, что происхождение данных фамилий, означающих гунн, восходит к собственно гуннам, а не к мадьярам.
Согласно, арабскому автору XII века Идриси, по берегам реки Урал, кочевали печенежские племена ханга-киши, это термин с тем же значением, что и хунг-ар, является родовым наименованием, здесь печенегов, поскольку, вторая часть «киши», означает то же самое что и тюркский термин «ар», то есть муж, человек, возможно, термин заимствованный из самодийских языков, в современном татарском языке, означает  только человека. В ряде источников, встречается родоплеменное наименование кенгер-есс, заданное через древнетюркский аффикс «ис, иш», так же соотносимый с  наименованием хунгар.
Другое наименование венгров - угры, явная соотносимость не только в наименованиях территорий, но и наименованиях этносов уйгур и угор, отсюда, следует, что гунны, это уйгуры, скорее их военные роды, уйгурские казаки, служившие наёмниками в армиях китайских императоров, чем можно объяснить их невиданные военные успехи. В своё время, ими была захвачена власть в Китае, Индии, Средней Азии и Рим, которую от скорой и неменуемой гибели спас только второй фронт, ослы гружённые золотом. Известно, что среди терракотовых солдат, захороненных у гробницы китайского императора Шихуанди в III веке до нашей эры, обнаружен отряд уйгурских наёмников, хотя из литературы известны, только наёмники из гуннов, получается, что это - одно и то же, как и в документах времён крушения Золотой Орды, и постордынского периода, не различающих  татар и казаков.
На идентичность этнонимов угор и уйгур, может указывать и вторая часть, известных родовых наименований гуннов; утур-гуры, кутур-гуры, сары-гуры, или у византийского историка Феофилакта Симокатты, упоминается племя огор, у которых одного из древних правителей звали Хунни, в связи с повествованием о племенах «живущих около Кавказа и распространившихся до севера», речь, собственно, о хазарах и булгарах, как о гуннах.
Согласно лингвистическому анализу, этнонимы уйгур (угор) и турок (турсак), по генезу упираются в врианты одного и того же термина, основу семитского происхождения, со значениями «корова - бык», от форм «бакара - тавр», разошедшихся ещё в семитских языках, являющихся перестановочными вариантами друг друга, форм с подменой фонем «к-т, б-в». От арабского «бакара» корова, в тюркских языках имеем исходную форму «сыгыр» корова, форма с подменой фонем «б-с», а от него короткие формы: сыер – корова, укер, угез – бык, второе - зетационная форма от первого, и соответствующие им этнонимы «угор, огуз». Здесь, слово «корова» русского языка, также, является перестановочным вариантом от арабского «ба-кара, кара-ба», а термин «бык», является перестановочным вариантом от собственно славянского, русского «гово» корова, с подменой фонем «б-в». Что касается этнонима «турок», то он по происхождению упирается в форму «тавр, тур» бык, с субъектным аффиксом «сак», его полная форма «турсак», от которого «турк», то есть «быковец». Образование, аналогичное этнониму кипчак, половец, при переводе с русского на русский, будем иметь, половец – дупловец! (Смотри статью: «Топонимики»).

02. Разнообразное звучание, в тюркских языках, термина «великий», во многом связано с его востребованностью для обозначения объектов, которые хотели видеть таковыми, или были таковыми, к примеру, река Волга"Великая", с другой стороны, чтоб отличать их друг от друга, формы обретались через взаимозаимствования различных его вариантов. Города Киев, Казань, Ganja (Генжьа), город в Азербайджане, собственное значение которых одно и то же, «великий, большой», каждое из которых, можно соотнести с той или иной формой аристократических титулов, в данном случае, с наименованиями тюркских правителей феодального периода «kinü, kagan, küng», «кинжьа, кинзьа» в татарском, «князь» в русском языке, доступны соотнесения; испанские гранды, и термины грандиозный, громадный.
В татарской литературе, можно встретить, что термин кинзе, якобы имеет, то же значение, что и термин «кинче» маленький, во-первых, они несколько различаются по фонемному составу, а во-вторых, в контекстах обнаруживают, противоположные значения, большой – маленький!
Поясним, почему термины с противоположными значениями, могут быть очень похожими и даже, в некоторых случаях в ряде языков, обнаруживаются как одинаково звучащие, в лингвистике это - именуется энантиосемией. Здесь, это скорее сведение разноплеменных и разновременных терминов одного генеза; у гуннов «кун» раб, в татарском «кол» раб, слово с собственным значением «маленький», в русском языке того же генеза слово «гулькин», то есть маленький, формы, соотносимые с формами «гали» великий, скорее шумеризм, в шумерском «гал» великий, большой, или с титулами «хан, кан» великий, учитывая взаимозаменяемость фонем «л, н».
Ситуация схожая с существованием ряда слов в европейских языках, по звучанию близких, но генетически противоположных по значению; микро – макро, брюнет – блондин, которые в принципе, могли бы совпасть по форме в результате корневой флексии, при сохранении исходных, противоположных значений. В другом случае, энантиосемия может наблюдаться у однокоренных слов; в литературе приводят лексемы русского языка «начало – конец», восходящих к праславянскому корню «кон – кен» (край). Из существующего в сербском языке выражения «ад кона до кона» с начала до конца, вытекает, что противоположные значения однокоренных слов, вытекают из относительного положения наблюдателя, то есть основа «край», приложима, как к «началу», так и к «концу».
Здесь, любопытна возможная интерпретация этнонима «татар»; принято считать, что данное слово может иметь только одно значение «чужой человек», исключая обратное значение «свой человек», учитывая, что согласно источникам времён Батыя, татары сами себя именовали татарами, и более того, неверующими татарами, татарами безбожниками. Дело в том, что в основе данной лексемы, лежит древнетюркский термин со значением «сторона» кат, як, как и в русском языке «сторонний, посторонний, странный, сторонник», здесь, фактически слова «сторонний – чужой» и «сторонник – свой», являются одним и тем же словом, различие оформлено аффиксами, в тюркских языках различия чаще оформляются через корневую флексию, что наблюдаемо и в вариантах одного и того же слова: «тат, ят, чит» чужой. (Смотри статью «Топонимики»).

03. Во второй половине IV века, гунны объявляются на Дону и вместе с аланами, русами (асами) и другими племенами Северного Кавказа, отбрасывают германские племена готов за Дунай, затем, сокрушив римские укрепления, проникают в Западную Европу, так начинается период, именуемый «Гроза над Европой», Римская Империя становится данником гуннов! В 453 году, после смерти кагана гуннов Аттилы, начинается распад Гуннской империи, на историческую арену выходят наследники Гуннской Империи хазары и булгары, наряду с аланами и асами (русами), которых, ранее, мы полагали азерами, или подобными азерам, но обнаружилось, что аланы, согласно римским источникам описывающих поход римского полкаводца Помпея, ранее именовались массагетами, обитавшие когда-то на юго-восточном Каспии, рядом с азерами. Во всех Византийских источниках VI века, племена, которые вели войну с Сасанидским Ираном за контроль над Закавказьем, Азербайджаном, состоящей из провинций Атропатена, Албания и Мидия, как в составе Тюркского Каганата, так и сами по себе, называются гуннами, скорее, общее наименование тюрков вообще.
Война продолжается и после распада Тюркского каганата, на месте которого возникает Хазарский Каганат, со столицей Беленджер, в междуречье Терек-Сулак, и каганат Великая Булгария в Приазовье и Таманском полуострове, известен и Русский Каганат, западнее Хазарии; в дальнейшем война с Ираном перешла в войну с арабами, за контроль, за теми же территориями. Хазарский Каганат возникает на территориях первичной встречи гуннов и алан (асов, русов), то есть, Северного Кавказа, Дона, Приазовья, и по существу, является прямым наследником Гуннской Империи, Хунгарии, таковым является и её население! О булгарах есть у Приска: где сказано, что в правое крыло гуннов, входили булгары.
По нашим данным, этнонимы хазар и булгар, являются кальками с этнонима хунгар, что собственно отражает то, откуда взялись эти племена «гунно-алан», в первую очередь, этноним хазар, это вариант этнонима хунгар с отсутствующей фонемой «н», отсюда и идентичность наименований, хугария и хазария. Что, касается этнонима булгар (болгар), можно отметить, что его йотированная форма, боляр(ин), в старорусском языке, употреблялась, вместо, более позднего термина бояр(ин), с тем же собственным значением «великий муж», каковое значение, как установлено нами, имеют все нормативные аристократические титулы, во всех нам доступных языках, в крайнем случае, если не Величество, то уж Высочество, в отличие, от маленьких и низких, стоящих на противоположном конце социальной лестницы феодального общества.
Так же известно, из древнеболгарских переводов Григория Богослова, для перевода греческого термина архон, употребляются как синонимы, слова: «князь, властель и болгарин», наряду с терминами-синонимами, старейшина и болярин, как в этом, так и в иных источниках того времени, тем самым подтверждая значение исходного этнонима хунгар – великий, с которого мы и вывели значения этих этнонимов! Любопытное совпадение, термины волгарь и болгар, не только похожи, но и этимологизируются одинаково!
Принято считать, алан, асов (русов) ираноязычными племенами, видимо исходя и из того, что на территориях именуемых Осетией или Аланией, обитают какие-то ираноязычные ироны и дигироны, а вовсе не асы и аланы, так и на территории именуемой Венгрией (Хунгарией), живут вовсе не гунны, а мадьяры. Наименования территорий Алания, Осетия или Венгрия, это – скорее память о исчезнувших племенах алан, асов, гуннов! Из археологии известна, так называемая булгаро-аланская культура Подонья, по сути неразличимая, что маловероятно, если бы это были чуждые друг другу племена, с разным образом жизни, не говорившие на одном языке.

04. Из истории известно, что на территории Северного Азербайджана, с 4-го века до нашей эры, по 10-ый век нашей эры, существовало государство Албания Кавказская, объединившая албанские (азерские), и ряд других тюркских и не тюркских родов в отдельное государство. Этноним албан, это скорее греческое наименование азаров (азеров), зафиксированное у древних греков в форме албан,   сводя с балканской Албанией, горной страной, что подтверждается и римским историком 4-го века Аммианом Марцеллианом, который пишет: «Помпей, пройдя земли албанов и массагетов, которых мы теперь называем аланами, разбил это племя и увидел Каспийское море...» Здесь, массагеты, тоже тюрки, и как таковые, зафиксированны в более поздних источниках.  В иранских  хрониках, Албан именуется Аран, это что, ротационная форма термина «албан», с выпадением фонемы"б"? К примеру, иранская форма термина «дан», в современном иранском языке, употребляется в фрме «дар», с тем же значением река!
Или древняя форма этнонима азар, адар в форме адан, при образовании множественного числа через повтор, адар-адан, в греческой записи дар-дан, отсюда пролив дарданеллы, или пролив азаров, его перестановочный вариант адан-адар, дан-дары, племя на Кубани, зафиксированное в этих же источниках, видимо, к этому же источнику можно отнести и  родовые наименования греков; дан-айцы и дор-ийцы.

05. Из истории сирийского автора 6-го века Иоанна Эфесского, страна алан, называемая Берсилия, «Когда над той страной стал господствовать чужой народ (гунны), они были названы хазарами», не отсюда ли, столица Каталонии Барселона. Византийский хроник Феофан, отмечал: «Хазары – великий народ, вышедший из Берсилии», а выражение «великий народ», это скорее перевод термина хазар «великий муж, человек», форма соотносимая с княжеской фамилией Гагарин, где часть «гагар», так же означает «великий муж». Из приведённого, следует, что хазары, это те же аланы, по крайней мере некоторая часть их, переименованные хазарами, то есть хунгарами, гуннами! По той же схеме происходит перемаркировка и того, что именуют булгарами, и в таком виде, могут быть представлены как гунны, одновременно являясь азерами, что и обнаруживается в их родовых наименованиях; аланы, асы(русы)!
Средневековое племя, представленное в формах; барсил, берсил или берсул, после нашествия гуннов становятся известны в Предкавказье. По некоторым данным в середине VII века их кочевья занимали район низовий Волги, откуда их теснили хазары. Позднее ушли в Среднее Поволжье. В источниках IX века (Ибн Русте, Гардизи и др.) упоминаются как одна из трёх групп волжских булгар, возможно речь о племени бортас, наименования, сводимой к этнониму «барсил», с переходом фонем «с-т, л-с», и рода «кошан», обитавшего в устье реки Кама, в таком случае – это турки (огузы), то есть быки! Согласно эпитафиям 6-века на Тесинской и Терхинской стелах, барсилы упоминаются как огузское племя.
Кроме этнонима «барсил» средневековые источники знают также страну Берсилию, которая выступает исходным пунктом экспансии хазар в Европе. Византийские авторы называют Берсилию «самой дальней областью Сарматии» или областью «рядом с Сарматией».
И так, согласно средневековым источникам, это время появления турок в данном регионе, разгром гуннов, война с Византией, которую спасло только то, что турки передрались между собой. Далее, неизвестно куда делись турки, и откуда взялись барсилы, отличная стыковка! Похоже, турецкая междуусобица привела не только к утере контроля над захваченными территориями, но и к пересмотру самонаименования турок зависших в Предкавказье на стадии войн с гуннами. Новый этноним – это скорее наименование ведущего рода в данном регионе, что позволило отличать одних турок от других, оказавшихся в конфликтных отношениях.
Что касается значения, этимологии данного родового наименования, это - скорее некий зверь, в данном случае, хищный «тигр или лев», тотем рода как родовое наименование. В татарском языке, тигр именуется «йулбарс», его перестановочная форма, имеет форму «барсйул – барсил – берсул», один в один совпадает с этнонимом «барсил», и с его фонетическими вариациями.  Ситуация аналогичная с формами представления другого зверя «медведь – ведмедь» в славянских языках, или иной зверь - дракон, предстающий в ряде языков в формах «драгун – гундар»!

06. По сути, всё изложенное нами, сводится к тому, что племена типа; ас, рус, алан, являются не только тюркскими, но и родовыми наименованиями массагетов, родственных населению древнего  Азербайджана, территорий именуемых Адарбадаган, Мидия и Албания, территорий, постоянно подвергавшихся нападению со стороны Ирана и чаще всего оказывавшейся под контролем Ирана. Во всех древних документах, эти племена фигурируют как тюркские, или указывается их тюркское происхождение, через соотнесение с другими, известными тюркскими племенами, или приводятся в списках тюркских племён, и если кому-то, что-то и придётся доказывать, так, это тем, кто утверждает ираноязычность указанных племён, несмотря на то, что ни в одном из этих документов не написано , что это иранцы, и похоже, данный вопрос, это проблема не истории, а другой науки – психиатрии! Эти отклонениясводятся к чистой персофилии и тюркофобии! На сегодня племена данного типа, в известных местах их обитания отсутствуют, если не считать чувашей, говорящих на языке той же группы, но иного генеза, несмотря на то, что иные племена, иного типа, известные с тех времён наряду с ними, существуют и сегодня, на Северном Кавказе и Поволжье.
Если, арабы Волгу, именуют рекой ас-Саклаб, то есть рекой скифов, а татары, согласно этим же источникам есть сакалиба, то можно понять, почему были уничтожены все роды хазар, булгар, урыс (ас) и улан, от Волги до Дуная, включая Крым и Кавказ. Не отсюда ли, попытки объявить татар булгарами, потомками вымершего племени, объясняя, куда же они могли деться, или объявляя каких то иронов и дигиронов, асами и аланами, таким образом объясняя и их исчезновение, хотя и в древне-русских источниках, чёрным по белому написано, что эти роды - тюркские!
Таким образом, разгадка их исчезновения в скифах, в эти же времена, многие территории именуются Скифией, это отражает их давнишнее присутствие, добавим, часто этническое наименование скиф, употреблялось, и как родовое наименование для всех тюрков вообще, как некогда, под татарами подразумевали тюрков вообще, а сегодня их всех называют турками, для различения от самих турков, термин употребляется в форме тюрк. Вторжение этих племён в Поволжье, как следствие неудачных войн с арабами, закрепление хазар в нижнем, а булгар в Среднем Поволжье. Местные племена сакалиба, крестьян земледельцев, не смогли воспрепятствовать этому, противостоять племенам «гунно-аланского» генеза, погрязших в непрерывных войнах, то с одними, то с другими, и поэтому имевших большой опыт в этом деле.
В конечном счёте, оказались чужими в собственном доме, то есть татары, те, которые жили на подконтрольных булгарам территориях, оказались гражданами второго сорта,  что в дальнейшем, этот их статус и предопределил, трагические события в Волжской Булгарии, но ни как не изменил их онтологического статуса и по сей день! Арабы, упорно именуют Волжскую Булгарию страной ас-Сакалиба, как и Волгу - рекой ас-Саклаб. Ибн Фазлан, именует царя булгар, царём ас-сакалиба, а не булгары его так именуют, то есть сакалиба оказываются всего лишь его подданными, иноплеменными подданными булгарского царя Алмуша Шилки, отсюда следует, что арабы, считают булгар пришлыми, захватившими власть над местным населением сакалиба!
Получается, одни и те же татары, объявляются, то булгарами, то монголами или ногайцами, то башкирами, в зависимости от того, кто контролирует, на то или иное время, эти территории, и неизвестно, ещё кем будут, пока они есть! Немцы, решили, что крымские татары, это их потомки, исходя из того что, эти территории когда-то контролировались племенами готов, а если бы сегодня были бы половцы, они ведь тоже контролировали эти территории, хотя и без них находятся те, которые пытаются выдать татар за половцев, и подобный интерес, у некоторых, не истребим. Видимо, этот контроль, нашёл своё место и в фенотипе татар, всё в этом мире меняется, татары тоже, были татары, так называемого скифского времени, или булгарского периода, пост монгольского времени, надо полагать, каждое время оставило свой отпечаток, но собственно татары, - это эскальба (ескәлбә), то есть скифы, они есть и сегодня! Татары, никем другим, в том числе и собственными примесями, не являются!

07. И так, полное исчезновение с исторической арены племён: хазар, булгар, алан, асов (русов), наследников гунно-аланского военнополитического союза, произошло во времена нашествия Батыя, с которым пришли и алтайские скифы, под именем «татары». Согласно арабским источникам, татары представляют собой разные роды скифов (сакалиба) и сармат. В Поволжье, скифы представленны в формах: ескел, есегель, саклаб, сарматы в форме сувар, короткая форма от полного наименования савромат, саврсувар. Луговые марийцы, и сегодня именуют татар сувар, на их лад «сувас, суас», а чувашей (сувас), «сувасла мари», то есть «подобные суварам люди», явно, имеется ввиду язык, отличный от финно-угорских, отсюда следует, что чуваши, это вовсе не чуваши (не сувары)! Известно, старое наименование чувашей "вада".
Из разных средневековых источников следует, указанные под перечисленными именами  племена, были поголовно истреблены, как пишут арабы об аланах, ничего от них не осталось, лишь имя осталось. Из русских источников: «Пришёл неведомый народ, которые сами себя, именуют неверующими татарами, татарами безбожниками, разорили город Булгар (Биляр?), население его истребили, перебили - стар и млад, и даже детей, сожгли и другие города». Добавим, что в чувашском народе, до сего дня, сохранилось предание о том, что татары истребили булгар!
Они же оставили и новый собирательный этноним «татары», для сармато-скифского, осёдлого населения Поволжья, в качестве этнонима со значением «свои люди», а не чужие люди, в ином употреблении. Когда-то от скифов отошли часть скифов, известные как сарматы, и вновь сошлись, под именем татары!

08. А теперь о причинах геноцида. Начало конфликта между гуннами и скифами, явно фиксируется с депортации скифов с Днепра на рубеже 4-5 веков в Поволжье, в Волжско-Уральский регион, представленное в так называемой именьковской археологической культуре. И позднее, наследниками гуннов, скифы планомерно вытеснялись с их территорий обитания, и в первую очередь с территорий, контролируемых Хазарским Каганатом, сюда же можно отнести и вторжение булгар в Поволжье, которые вперёд заигрывали с суварами, известны чеканы монет в городе Сувар. Из арабских источников известно, что: «Хазарский каган относился к своим подданным сакалиба, как к рабам». Более того, было налажено работорговля, похоже, идея привнесённая евреями с Ближнего Востока, откуда они и объявились в Хазарии.
Что подтверждается, и специфическим употреблением этнонима «сакалиба», в значении раб, что и фиксируется в арабских источниках того времени, откуда он проник и в Европу с тем же значением, в формах «sclave, esclave», в галисийском и португальских языках представлены в формах «escravo». 
И что любопытно, данный термин, случайным образом оказался близким по звучанию к латинскому термину «slave» раб, имеющей, ротационную форму «serv-us». Латинский термин «serv-», в значении раб, слуга, соотносим с тюркским термином «чура», с тем же значением раб, с кочующей фонемой «в-у», его переходом в конец слова, как в словах русского языка, с одним и тем же исходным значением, «говорить – ворожить»!
Поскольку, термины со значением «раб», стандартно, имеют собственное значение «дитя», или «маленький», а такие основы в тюркских языках нами не обнаружены, из этого следует, что слово «чура», иноязычного происхождения. В хурритских языках есть термин «pora», со значениями «мальчик, раб», откуда, при переходе фонем «p-s», имеем форму «чура», но только, со значением раб, а в латинском языке, этот же термин «puer», имеет значения; дитя, ребёнок, мальчик! Похоже, значения развели через корневую флексию, то есть слова «puer, serv-», это – вариации одной и той же основы. Сюда же можно отнести и иранское «бала» ребёнок, и русское «раб», от слова ребёнок.
В конечном счёте, гунны (хунгар), «великие мужи» и их потомки, сокрушители Римской Империи, исчезли с лица земли. А реальный этнос татары, в иное время, у иных, превратился в мифических тартар, чёрных ангелов смерти, вырвавшихся из греческого ада. А реальные татары,  вырвались из хазаро-булгарского ада! Борьба за утверждение свободы, закончилась столь трагично, свобода утверждалась уничтожением тех, кто покушался на неё, похоже, другого пути не было, сколь волка не корми, всё в лес смотрит!

Гунны – «Великие мужи». Рами Рахман, 2010г., переизложение 2017 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий